Имя существительное
Урок русского языка в современной школе / Сценарии уроков / Имя существительное
Страница 8

В процессе закрепления материала (с целью большего его осмысления) полезно практиковать задания на сопоставление (самостоятельно или с помощью учителя) различных вариантов описания обобщенных правил и предписаний. При этом учитель вначале дает общую установку, что и как надо делать, а реализация его указаний может приобретать самые разнообразные формы и варианты, основанные либо на иной перегруппировке материала в рамках модели, либо на построении обратного хода мысли (например, превращение умозаключения в доказательство), либо на определении других линий для обобщения и систематизации материала и т. п.

Результаты продолжительной опытной работы показали, что эффективность применения обобщенных алгоритмов в значительной степени определяется их простотой и доступностью и в особенности – степенью сходства (или совпадения) способов описания всех моделей в общей цепочке: правило – алгоритм – образец устного рассуждения – способы графической фиксации умственных действий при мотивировке написаний.

При использовании модельных алгоритмических предписаний (алгоритмов-формул) показатели мотивированной решаемости орфограмм резко повышаются.

При этом достигается значительная экономия времени за счет применения единой, краткой и лаконичной системы знаково-графических средств на всех этапах работы над темой.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Смотрите также

ПРОБЛЕМЫ МАРКСИЗМА В МФЯ
Из трех ключевых слов, вынесенных в название рассматриваемой книги, современная отечественная бахтинистика больше всего любит обсуждать марксизм, меньше говорят о философии и совсем мало – о языке ...

Воздействия опасностей
Опасность представляет собой угрозу или возможность возникновения при определенных обстоятельствах вреда. Под опасностью чаще всего понимается угроза природной, техногенной, социальной, военной, эк ...

ФУНКЦИИ ЯЗЫКА И РЕЧИ В РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Речевая деятельность представляет собой достаточно сложную функциональную систему, т. е. деятельность многоаспектную, временно объединяющую для достижения определенной цели разные формы речи,  ...