Основные виды упражнений и методика их проведения на разных этапах урока
Урок русского языка в современной школе / Теория современного урока / Основные виды упражнений и методика их проведения на разных этапах урока
Страница 17

♦ Задание 7.

Выделите падежные окончания. Проанализируйте данные примеры. Сделайте выводы. Опишите графически эти обобщающие правила.

I столбик

жить в деревне

стоять на равнине

идти по дороге

сидеть в телеге

II столбик

ходить по станции

учебник по биологии

рассказать о происшествии

лечиться в санатории

III столбик

верность традиции

быть в восхищении

в этой местности

IV столбик

на площади

рассказать о смелости

в жарком пламени

V столбик

находиться у конструкции

стоять у знамени

не сомневаться в участии

гореть в пламени

(В первом столбике записаны существительные I и II склонения, но у всех существительных этого столбика пишется окончание– е, так как они входят в 1 группу.

ОП:

Во втором столбике также записаны существительные I и II склонения, но у них

Во втором столбике также записаны существительные I и II склонения, но у них пишется окончание– и, так как все эти существительные входят во 2 группу.

ОП:

В третьем столбике записаны существительные вторых групп I и II склонения и существительные

В третьем столбике записаны существительные вторых групп I и II склонения и существительные III склонения. У данных существительных пишется одинаковое окончание – окончание– и.

ОП:

В четвертом столбике записаны существительные III склонения и существительные

В четвертом столбике записаны существительные III склонения и существительные на– мя, которые имеют одинаковые окончания, т. е. – и.

ОП:

В пятом столбике записаны существительные вторых групп I и II склонений и существительных

В пятом столбике записаны существительные вторых групп I и II склонений и существительных на– мя, которые имеют одинаковые падежные окончания – окончания и.

ОП:

Какой общий вывод можно сделать по существительным, записанным во втором, третьем,

Какой общий вывод можно сделать по существительным, записанным во втором, третьем, четвертом, пятом столбиках? (У всех существительных, записанных в этих столбиках, т. е. у существительных вторых групп I и II склонений, существительных III склонения и существительных на – мя, пишется окончание – и.)

ОП:

♦ Задание 8. Как орфографическая ошибка может изменить содержание словосочетания:

♦ Задание 8.

Как орфографическая ошибка может изменить содержание словосочетания: письмо Маше – письмо Маши?

(Если мы вместо письмо Маше (Д), где Маша – адресат (т. е. тот, кому написано письмо), напишем письмо Маши (Р), то Маша станет субъектом, т. е. тем человеком, который написал это письмо.)

Страницы: 12 13 14 15 16 17 

Смотрите также

ТЫ И ТВОЕ ИМЯ
Нет меж живущих людей, да не может и быть, безымянных: В первый же миг по рождении каждый, убогий и знатный, Имя, как сладостный дар, от родимых своих получает… ...

Пять чувств – и еще шестое
На первых же страницах этой книжки говорилось о том, как чудовищен канцелярит в устах детей . Как опасно, когда взрослые на канцелярите обращаются к детям . И в книге для детей все недуги языка го ...

ПОСЛЕ МФЯ
Данная глава не совсем однородна по тематике, в ней речь пойдет о нескольких сюжетах, обьединенных общими временными рамками: 1929-й и последующие годы. Будет говориться об откликах на МФЯ в печат ...